22 декабря киностудия «Warner Brothers» выпустит долгожданную киноверсию мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак Оперы», самое популярное и успешное бродвейское шоу всех времен. Исполнить главные роли в фильме жаждали актеры со всего мира. После шести месяцев поиска режиссер Джоэл Шумахер остановился на двух относительно неизвестных актерах. Он выбрал тогда еще шестнадцатилетнюю Эмми Россум на роль героини Кристины и сурового шотландца Джерарда Батлера на роль маниакального Призрака Оперы. Хотя у Эмми Россум и Джерарда Батлера скромный успех в Голливуде, без сомнений, они замечательные актеры. Их известность возрастет, как только публика увидит в их исполнении самых любимых в истории музыкального шоу героев.

Прослушивание на роль Кристины стало настоящим испытанием на хладнокровие и уверенность в себе. Эмми Россум училась пению со школы, она пела в Метрополитен опера в Нью-Йорке, когда ей было всего семь лет. Мысль играть Кристину искусной певице казалась несбыточной мечтой.

Эмми Россум: Это казалось настолько нереальным. Я никогда не видела шоу. Я до сих пор его не смотрела. Этого и хотел Эндрю Ллойд Уэббер. Он был чрезвычайно доволен, когда я сказала ему, что не видела шоу. Я была свободна от театральной интерпретации характера. Я хотела, чтобы героиня была такой же реальной, как в фильме, который не был бы мюзиклом. Я встретилась с Джоэлем в среду. Я зашла, и он попросил меня пройти кинопробы в Нью-Йорке в субботу. Он проводил кастинг шесть месяцев, в то время как я работала над фильмом «Послезавтра» в Монреале. Я прилетела в Нью-Йорк на прослушивание, оно проходило на съемочной площадке. Два часа ушло на прическу, макияж, этот невероятный костюм. На съемочной площадке было 50 людей: одни занимались моим лицом, другие держали микрофонные штативы, работали с гигантскими студийными кранами, Джоэл Шумахер кричал: «Мотор!». Не помню, чтобы я нервничала. Я помню, что была очень сосредоточена. Тем не менее, я встретилась со многими людьми, один из которых был Джерри Батлер. Я помню, что он затаился в углу, совсем как Призрак. (Смеется). Он скрывался, куря сигарету за съемочным городком.

Эмми было всего лишь шестнадцать, когда ее прослушивали. Джерард Батлер комментирует, как она была великолепна, и как он «скрывался».

Джерард Батлер: Это я. Я люблю скрываться. Джоэл попросил меня прийти на кинопробы. Мне было очень любопытно, но в то же время у меня просто была своя работа. Я не хотел быть на виду у Эмми. Я прятался в стороне, в действительности, до тех пор, пока Эмми не появилась на мониторе. Я схватил Джоэля и сказал, это Кристина! Я знаю! Все в ней выдавало Кристину еще даже до того, как она начала петь. Она запела, как ангел. Я посмотрел в ее глаза и увидел так много. Она была красива и чувственна, но в то же время очень невинна. Я также увидел настоящую печаль в ее глазах. Все это до того, как она начала петь. В тот момент я подумал, звезда рождается. Я действительно так подумал. Я подумал, именно она нам нужна, затем Джоэл сказал, что ей шестнадцать! Это определенно она. Она не выглядит на шестнадцать и также не ведет себя, как шестнадцатилетняя. Эмми одна из самых умных и уверенных людей, которых я когда-либо встречал. Она удивительный человек и актриса. Затем я провел много времени, шатаясь в округе и куря сигареты.

Эмми оказывается очень уверенной молодой женщиной. Она рассказала о том, как преодолела свои страхи и о том моменте, когда она осознала, что ее утвердили на роль.

Эмми Россум: Я пошла на прослушивание, когда мне было шестнадцать. Мне исполнилось семнадцать в пятницу перед тем, как мы начали съемки. Я помню, как шла на прослушивание и думала, я никогда не получу эту роль. Я слишком молода, недостаточно знаменита - этого не случится. Обычно не дают роли в больших голливудских мюзиклах, стоимостью 90 миллионов долларов, неопытным шестнадцатилетним девушкам. Я помню, как зашла и сделала все от меня зависящее. Я старалась не думать о плохом и гордиться этим моментом, потому что я знала, что такое никогда больше не повторится. Я действительно осознала, что получила роль, в тот день, когда увидела, как возводили декорации. Мы прибыли в Лондон на шесть недель раньше. У нас было много времени для предварительных записей и основательных репетиций. Когда в первый день я пришла на съемочную площадку, только все начали обустраивать и покрывать тонким листовым золотом. Везде был красный бархат. Я помню, как подумала, боже мой, я в этом фильме! Затем я действительно разволновалась.Было какое-то волнение, но в то же время я была очень счастлива, что получила эту роль. Моя главная цель состояла в том, чтобы героиня действительно была в центре этого произведения. Я хотела, чтобы она была в центре внимания, чтобы люди отождествляли ее с собой. Я не видела Кристину как пассивный характер. Я видела в ней очень хрупкую, ранимую, одинокую девушку, которая действительно становится сильнее в течение фильма. Она очень самоотверженна, особенно в конце. Она становится женщиной в конце истории, испытания которой, в некотором роде, я прошла вместе с ней. Героиня очень отличалась от меня. Особенно, потому что я никогда не проходила через тот страх и ужас, через который прошла она.

С другой стороны, у Джерарда, вообще, не было опыта участия в музыкальном шоу. Он рассказал о своей жизни до того, как стал актером и сыграл роль Призрака.

Джерард Батлер: Я учился на юриста. Я занимался правом пять лет. Я был даже президентом юридического общества в университете Глазго. Я стажировался в преуспевающей юридической фирме в Шотландии. Это делало меня невероятно несчастным. Я не мог спать. У меня была ужасная бессонница. Единственным моим утешением было набраться. Я просто чувствовал, что занимался в жизни тем, чем никогда не хотел. Это была моя единственная жизнь, и когда я был моложе, я думал, что моя жизнь будет невероятной. А я подобного не чувствовал. Я тогда действительно участвовал в рок-группе, таким образом, забывался с помощью творчества. Меня бросало туда-сюда. Я был сумасшедший хлыщ. Сейчас я успокоился, но я рад, что у меня был этот опыт. Я даже не знал о том, что собираются снимать фильм, пока киносценарий ни прибыл к моим дверям. Мой агент позвонил мне и спросил, умею ли я петь. Я сказал ему, что пел в группе, а он спросил вроде: «Можешь ли ты петь, как Призрак Оперы?» - «Зачем?» - «Потому что звонил Джоэл и спрашивал, умеет ли Джерри петь». Джоэл увидел меня в «Дракуле». Таким образом, работа в подобном фильме, может сослужить свою службу (смеется). Он немного знал о моей жизни и видел разные составляющие моей работы. Он сразу сказал, я хочу, чтобы ты был моим Призраком, если ты сможешь петь. Вот дословно, как это было. До этого я ничего не знал.

Встреча с Джоэлем Шумахером была только началом процесса. Оба актера должны были спеть перед Эндрю Ллойдом Уэббером, чтобы получить роль.

Эмми Россум: Я участвовала в кинопробах в субботу, и затем они послали отснятый видеоматериал Эндрю Ллойду Уэбберу. Который сказал, что я прошла, это была фантастика (смеется). Я так надеялась на большую удачу, когда меня вызовут в следующий раз! Он согласился прослушать меня лично. Я отправилась в его гостиную в Нью-Йорке - он просто сидел на кушетке. Я помню, как щипала себя и думала, это крестный отец музыкального шоу. Никаких любезностей до прослушивания. Это было самое забавное прослушивание, которое у меня когда-либо было. Он сказал: «Начнем», я приготовилась, кивнула аккомпаниатору и спела два самых больших номера из шоу. После этого он встал и сказал: «Я - Эндрю Ллойд Уэббер, приятно с вами познакомиться!» Я подумала, здорово, я - Эмми. Процесс прослушивания закончился через две недели.

Джерард Батлер: Возможность выступить перед Эндрю Ллойдом Уэббером казалась очень пугающей в тот момент. До тех пор я действительно размышлял, смогу ли я это сделать или нет. Смогу ли я спеть, вытяну ли? К счастью, все прошло хорошо. Весь процесс был веселый. Веселый, значит, рвать на себе волосы, угрожать напасть на музыкального директора, разбить стулья о стену, это весело, это часть творческого процесса.

Эмми и Джерард во многом доверяли Джоэлю, исполняя свои роли. Он вселил в них уверенность, которая была им так необходима, чтобы сыграть эти знаменитые роли.

Эмми Россум: Люди мне говорили, что я не подхожу для этой роли, но я никогда так не думала. Я не пела пять лет, когда возникла эта роль. Я снималась в кино. Я мало пела, но я тренировалась, и у меня был опыт. Джоэл вселил в меня уверенность, поверив в меня. Первым признаком этого был момент, когда он дал мне роль. Психологически это было смело с его стороны, и Эндрю вверил мне эту роль. Джоэл отлично понимает актеров. Он любит своих актеров. Это такая редкость; он понимает, что каждый актер работает по-своему. Он сказал, иди и сделай это, сделай ее настоящей, сделай то, что ты должна сделать.

Джерард Батлер: Необязательно должна была присутствовать уверенность. Было очень много вопросов. Я доверяю своим чувствам относительно роли. Когда мне впервые прислали сценарий, я не понял, почему его прислали мне. Я никогда в жизни не брал уроков пения. Я не был Призраком, я слишком молод, я не подхожу. Затем я прочитал сценарий и понял, почему Джоэл подумал обо мне. Я действительно почувствовал, что понял этот характер. Я почувствовал эту человеческую природу. Я хотел сыграть роль, но я все время сомневался. Я чувствовал, что я могу отлично сыграть, но в следующую секунду я думал, ты шутишь? Я думаю, это здорово. Темные стороны и разнородная гамма чувств так характерны для души героя. Это помогает привнести богатство и фактуру в образ. Что касается меня, я почти полностью отдавался страстной и надрывающей сердце игре. Я провел много времени в таинственной атмосфере фильма. Здесь присутствовали как эмоциональная сторона, так и технический аспект. Я люблю эту работу. Я часто работал в области, которую ненавидел, поэтому я пользуюсь возможностью работать с полной отдачей и совершенствоваться. Что касается пения, никто не смеялся надо мной, и я не смеялся над собой, но я много работал. Я был изумлен, как быстро я схватывал, но это были решающие десять процентов, которым я научился за 15 месяцев. Вот что стало наградой к концу процесса. Вы не закончили то, о чем думали, что сможете сделать. Вы закончили то, о чем вы думали, боже мой, я не могу это сделать.