Голливудский дебют Эмми Россум (настоящее имя актрисы Эммануэль Грей Россум) называют самым блестящим за последние десять лет. Впервые она появилась на экране в небольшой роли в картине «Рок возмездия» (2001). Прошло всего три года, и теперь семнадцатилетнюю актрису прекрасно знают не только режиссеры и кинокритики, но и зрители. Она играла пианистку в фильме «Пассионата», автора песен в недавно снятой «Ноле», беззащитную жертву в «Таинственной реке», и прекрасную Лауру, поразившую воображение Сэма Холла (Джек Джиленхал), в картине «Послезавтра», недавно появившейся на американских экранах.

С сентября 2003 года Эмми снимается в «Призраке Оперы» - киноверсии мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера. Новый «Призрак Оперы» - проект английской киностудии «Pinewood», опередивший своих американских коллег. Актриса играет молодую певицу Кристину, соперницу примадонны Шарлотты (Минни Драйвер). «Моя героиня очень женственна и красива, но она живет в бедности, и другие люди все время манипулируют ею», - рассказывает Россум.

Она говорит, что больше всего волновалась, узнав, что ей придется в фильме целовать Джерри Батлера и Патрика Уилсона. Режиссер «Призрака Оперы» Джоэл Шумахер считает, что Эмми идеально подходит для этой роли и за кулисами оперного театра чувствует себя как дома. И это неудивительно. С семи до двенадцати лет Россум работала в Метрополитен опера, участвовала более чем в двадцати операх (среди них «Кармен» в постановке Франко Дзеффирелли и «Сон в летнюю ночь», которую поставил Тим Альберти) и выступала вместе с Лючано Паваротти и Пласидо Доминго. Потом Эмми пригласили сыграть небольшую роль в одном из телесериалов. И ей так понравилось сниматься, что она решила стать актрисой.

Свободное время Россум обычно проводит дома, на Манхэттэне, много читает и любит заниматься философией. Главное пристрастие Эмми - философия эпохи Просвещения и труды Рене Декарта. Она говорит журналистам: «Мне очень нравится теория Декарта о шарике из воска. Ты можешь изменить его форму, даже превратить в каплю жидкости, но он все равно останется тем же самым шариком из воска. Играя разные роли, актер остается одним и тем же человеком. Ты можешь делать только то, о чем что-то знаешь, и доверять только собственным мыслям и ощущениям».