Вот рецензия на этот фильм:
Оставьте будничные реалии за порогом кинозала. При выборе этого фильма вы должны руководствоваться тремя постулатами: «сказочно», «красиво», «талантливо». Вас заворожат игра актеров и созданные ими образы, увлекательный сюжет, и конечно, музыка, которая позволит освободить чувства и эмоции, если вы сами того пожелаете.
Удивительное зрелище — вот краткое резюме. Десять из десяти.
Когда два талантливых человека объединяются в тандем, обычно результат превосходит все ожидания — или хорошие, или плохие. В этом случае замечательный режиссер Джоэл Шумахер и знаменитый композитор сэр Эндрю Ллойд Уэббер адаптировали либретто для киноэкрана и совместными усилиями произвели на свет красоту, доступную всем и каждому за весьма умеренную плату. С таким соавторством, бюджетом в 100 млн долларов (когда видно, на что потрачен каждый цент), с хорошо подобранными актерами и всей творческой командой, успех был просто спланирован и неизбежен. Экранизированные мюзиклы уже давно победным маршем шествуют по экранам, штурмуют и триумфально утверждаются на Эвересте Успеха — вспомнить из последних свершений хотя бы «Эвиту» с не-актрисой Мадонной, и не-певцом Антонио Бандерасом, «Мулен Руж» с актрисой-певицей Николь Кидман (а мы то полагали, что они просто красавица!), и актером-певцом Эваном МакГрегором, так и не согласившемся записать сольный альбом… Ну, и «Чикаго».
Ллойд Уэббер, увидев фильм Шумахера «Пропащие ребята», сам предложил ему экранизировать «Призрака», и после долгих и многолетних перипетий идея воплотилась в реальность. Режиссер создал потрясающе стильный и яркий видеоряд, а композитор не только позволил насладиться своей музыкой всем желающим, но и обогатил действие новой песней и несколькими инстументальными фрагментами для новых сцен — в повествование оказались включены не только главные герои с их историями, но и «закулисная изнанка». Фильм из серии «Проснись и пой» — именно тот, который излечит вас от приступов хандры, и неотступных позывов к зимней спячке, заставит непроизвольно притоптывать, покачивать головой, и подпевать дурным голосом до боли знакомой «Музыки ночи».
Слава богу и прокатчикам, ограничившимся субтитрами для вокальных партий «Призрака», и позволивших нам услышать превосходные недублированные голоса красивых актеров, которые получили роли не только благодаря своей внешности, но и умению петь. Так, Эмми Россум, известная по фильмам «Таинственная река», и «Послезавтра», и исполнившая роль Кристины, училась вокалу в школе при Метрополитен-опера. Рауль — Патрик Уилсон, напоминает клон того же МакГрегора, но раз в сто пятьдесят удачнее оригинала. Сам Призрак не вызывает страха, и притягивает своим магнетизмом в лице харизматичного Жерара Батлера, подозрительно напоминающего Бандераса. Так же надо отметить яркую Минни Драйвер, напоминающую саму себя, в роли стервозной оперной дивы.
Это еще одна сказка по мотивам «Красавицы и чудовища», где чудовище — наше второе я, сокрытое от других, и подчас от самих себя, где главная героиня по определению очаровательна, чиста и невинна, «уже не девочка, но еще и не женщина» (или как там пела Бритни Спирс?), где прекрасный принц хоть и не на белом коне, но с целым театром «в рукаве».
Зрелище удалось на славу. Сам Уэббер остался очень доволен экранизацией. Надеюсь, вы тоже будете довольны. Мюзикл сошел с театральных подмостков не только для того, чтобы киноискусство обогатило его своими возможностями и крупными планами, но еще и для того, чтобы буквально войти в каждый дом. Вы не пожалеете, что гостеприимно распахнули дверь перед этим гостем.