Эмми Россам, тогда всего 16-летняя девушка, обошла Кейти Холмс и Энн Хатауэй и была выбрана играть главную роль Кристины Даэ в фильме Джоуэла Шумахера "Призрак оперы".
В фильме, снятом по мотивам бродвейского мюзикла поставленного композитором Эндрю Ллойд Уэббером, принимаю участие также Джерард Баттлер, Патрик Уилсон и Минни Драйвер. Красавица фильма "Послезавтра" говорит об желанной роли, которая принесла ей славу.
Question: Вам правда только 17?
Эмми: Мне недавно исполнилось 18
Q: Что было самым сложным вовремя съемок этого фильма?
Э: Я думаю, для меня это был первый фильм такого размера, в котором я играла. Обычно в Голливуде не дают главные роли в фильмах, бюджеты которых составляют 90 миллионов долларов никому не известным 16 летним актрисам. Я думаю, что мне очень повезло, что я получила эту роль. Но я думаю, что самая тяжелая часть была сыграть главную героиню так, как я ее видела: девушка, которая очень одинока, уязвима и ею легко манипулировать. Это что-то, что на протяжении сюжета перерастает в силу. Она действительно становится женщиной в некотором роде. Она сдерживает в себе чувства и очень темную сексуальность.
Q: Как ты готовилась к этой роли?
Э: Как я не готовилась, вот это вопрос..) Я сразу же начала брать балетные уроки на протяжении двух месяцев. Я стала больше петь. К моменту получения этой роли я на протяжении пяти лет снималась в фильмах и у меня не было возможности петь. Так что пришлось много тренироваться. Для начала я прочитала сценарий несколько раз и проанализировала все, что она чувствует чтобы проверить, были ли в моей жизни похожие ситуации к тем, через которые проходит она, а если их не было то я просто создала их, потому что я отношусь к той категории актеров, которые не могут играть роль без воспоминаний прошлого. Иначе я чувствую, что играю не по-настоящему. Я слетала в Париж, и провела много времени в Гранд Опера, где снимался фильм . Я посетила те места, в которых была и она, как например круглая комната, в которой Дега рисовал балерин и я даже поднялась на крышу, где она исполняет дуэт All I ask of you. Я съездила на озеро, и все это помогло мне собрать воспоминания, которые были бы достаточно мощны для меня, чтобы я смогла ассимилировать их в мои собственные и сложить все это вместе на съемочной площадке. Я ходила в музей, где висят картины балерин, которые рисовал Дега и на съемках пыталась принимать такие же позиции, как и они. Я делала много разных вещей.
Q: Ты видела оригинальный мюзикл?
Э: Нет. Это было решение, которое я приняла вместе с Эндрю Ллойдом Уэббером, первый раз когда я его встретила. Я сказала, что никогда не видела мюзикл. Вообще то он был доволен, так как я не была не под каким театральным впечатлением от этой роли, так сказать свежая кровь.
Q: Помогли ли тебе в твоей карьере все эти ранние тренировки в опере? Насколько мне известно, там ведь очень высокие требования.
Э: Я пробовала поступить туда, когда мне было семь лет. Я прошла отборочный тур и мне сказали “Добро пожаловать в оперу”. И они установили свои правила. Ты должна приходить вовремя, ты должна приходить готовой. Ты должна выступать, как взрослый человек. Мы не относимся к тебе, как к профессионалу, но ты должна себя вести именно так. И это большая привилегия, находится здесь. И именно так я относилась к каждому опыту. Я много находилась за кулисами, очень старалась на репетициях и подготовках. А на съемках я как бы разрывала все это, выпускала из себя. И с Джоэлом мы поладили очень хорошо, так как у него такие же методы в работе.
Q: Иногда тебе приходится выступать на оперной сцене почти каждый день и ночь?
Э: Да, больше вечерами
Q: Включают ли они в свою программу школу?
Э: *смеется* Нет. Я посещала “Спэнс”-частную школу здесь, в Нью-Йорке. Я проучилась там до седьмого класса, когда они мне поставили ультиматум, потому что я пропускала около сорока школьных дней в году из-за репетиций. Они спросили меня, выразит ли желание Доминго репетировать после школьных занятий. Конечно, я должна была спросить его об этом, но не была уверена, что он согласится на это. После этого они мне сказали “Выбирай”. А для меня это даже не было выбором. После этого я ничего не делала обычным путем но я закончила школу благодаря репетиторам и Интернету через Станфордский университет, а сейчас я занимаюсь в университете Колумбии.
Q: Что ты изучаешь?
Э: Я пытаюсь накопить основной учебный план - продвигаюсь, но медленно. Я недавно закончила художественную историю и сейчас изучаю французский. И еще планирую изучать английский и философию.
Q: Какие темы и идеи этой истории наиболее близки тебе? С какими ты можешь себя солидаризировать?
Э: Я думаю, сострадание и любовь, две наиболее важные вещи в этой истории. И еще искусство, отдаваться этому искусство со всей страстью. Любовь и искусство -две самые важные вещи в жизни для меня, и для Кристины тоже. Она, как и все девушки ее возраста ищет любовь, защиту, ищет наставника-фигуру отца. Очень хрупка, одинока, брошена и ею легко манипулировать. Но, в конце концов, становится настоящей женщиной.
Q: Во время съемок “Призрака оперы” ты чувствовала себя как бы дома, а как насчет совсем другого жанра как “Послезавтра”?
Э: Это два совершенно разных фильмах, но снимали меня в воде и там и там! Реакция мужчин была такая: “Я не хочу туда лезть!”. Но это было очень тяжело, так как это был первый раз, когда на меня были возложены съемки такого фильма. Я снималась на протяжении 88 дней, Патрик 70, а Джерри на протяжении 33 дней.
Q: Тысячи актрис пробовались на эту роль. Ты чувствовала себя впереди них, или боялась, что на роль возьмут более популярную актрису?
Э: На тот момент, когда я вошла, он на протяжении полугода проводил кастинги. Я пришла на кастинг в самом конце. Я была последней актрисой, которую он принял. Я работала шесть месяцев над “Послезавтра” в Монреале и он прислал мне сценарий. Я произвела ее интерпретацию и отправилась к нему в среду. Мы поговорили, и он спросил, смогу ли я сделать экранное тестирование роли в субботу в Нью-Йорке. И это случилось настолько быстро, что я даже не смогла представить насколько. Я пришла на тестирование, иона была как настоящая студия. Там были гримеры и костюмеры, еще пятьдесят человек команды, большое пианино, зажженные свечи, фиолетовые шторы и Джоэл Шумахер и съемщики кричавшие “экшн!”. Все это было очень ирреально для меня, и я помню, что подумала тогда, что никогда через это не пройду. И я не чувствовала себя впереди всех из-за моих оперных репетиций. Я чувствовала, как будто нахожусь на классической репетиции с разницей, что я не пела на протяжении пяти лет. Я знала, что я была самой молодой актрисой, проходившей кастинг, и менее популярной. Обычно они не дают такие роли ничем не выдающимся 16-летним актрисам. А потом они отправили мою экранную запись Ллойд-Уэбберу, который сказал, что я подхожу на роль.
Q: Что ты исполняла на тестировании?
Э: Это была песня “Think of Me.” После кинопроб, но перед встречей с Эндрю, я пошла на еще одну встречу с Джоэлом и Джерри, который уже получил свою роль. Мы подробно обсудили чувства героев, и я сама все это прочувствовала перед ним при нашем разговоре, поскольку в сценарии нет нормальных диалогов, которые можно было бы прочитать для пробы. Поэтому я должна была убедить его, что у меня есть запас эмоций, которым я могу воспользоваться на съемках, и что я не боялась этого сделать ни на прослушивании в номере отеля Мерсер, ни на съемочной площадке. Затем я отправилась петь для Эндрю и не где-нибудь, а в гостиной его квартиры. Я вошла, он вскинул руки и спросил "Начнем?", а я подумала "А, ну ладно, наверно он хочет, чтобы я спела". Я зашла в квартиру и обалдела. Она расположена на 49м или 50м этаже Трамп Тауэр с окнами во всю стену, через которые виден парк. Я только и подумала, что "Вау!". Я открыла рот и спела две самые длинные арии из оперы, а он встал и сказал "Это было хорошо. Я Эндрю Ллойд Вебер, приятно познакомиться". А я думаю "О, прекрасно. Я Эмми". Мы немного поговорили о моей героине, и я призналась, что никогда не видела оперу на сцене, и он все правильно понял. Я вышла, и он сказал мне вслед "Спасибо вам большое". Ну прекрасно, это же как поцелуй смерти! Но потом мне сообщили, что я получила роль.
Q: Сложно ли исполнять песни Вебера? Наверняка, сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Э: Действительно, сложнее. Особенно это касается диапазона: от до минор до ми минор. Это очень сложно, и самое сложное, на мой взгляд, вложить в песню столько же эмоций, сколько вы вложили бы в разговор. Необходимо придать им ту же окраску, то же ощущение как при разговоре, и именно этого я и старалась добиться в вокале.
Q: Какие исполнители вдохновляют вас?
Э: Многие и вдохновляют они меня по-разному. Вообще, я подумываю записать сольный альбом, поэтому я ищу людей, которые вдохновили бы меня на это. Я хочу сделать такой альбом, который бы пользовался популярностью, потому что если я вложу в него свое сердце и душу, то захочу, чтобы люди это услышали. В вокале я хочу использовать тот диапазон, которым располагаю, и прекрасный пример для меня в этом плане Уитни Хьюстон. Также Селин Дион, но она помоложе. Еще Evanescence, Сара Маклахлан, R Kelly. Все те, у кого есть талант и страсть к любимому делу, и возможность что-то сказать.
Q: В фильме у вас был любимый наряд?
Э: Ну, после восьми месяцев хождения в корсете, мне не нравился ни один наряд! Но знаете, что мне действительно нравилось в этих костюмах? То, что они были прекрасным отражением чувств героини. Когда она впервые идет в логово Призрака на ней невинный белый цвет, но вместе с тем чулки и подвязки, то есть наряд довольно откровенный. Это сексуально, а потом когда она влюбляется на ней красный бархат. Когда она идет прощаться с отцом на его могилу на ней черный цвет, и это четко выражает те чувства, которые ее обуревают. Мне кажется, это здорово.
Q: Какая была ваша реакция, когда вы узнали, что получили роль?
Э: Сначала я подумала, что мой агент так шутит. Я сидела дома, завтракала. Зазвонил телефон, и я поняла, что это должен быть тот самый звонок. Я просто это почувствовала. Я подняла трубку, и мне говорят "Ты получила роль в "Призраке Оперы". А я подумала "Даже не думайте! Не смейте так шутить! Ведь я столько уже в этом вложила, и если не получу роль, то очень расстроюсь". Пять минут меня пришлось убеждать, чтоб я, наконец, поверила в это. Я думаю, что сначала я была в шоке, ведь все произошло так быстро. Всего две недели между тем, как я услышала о пробах, и получила роль. Моя мама завтракала и читала The New York Times, когда я ей сообщила "Мам, я получила роль в "Призраке Оперы", а она сказала, "Дорогая, это прекрасно". Даже забавно, что они мои родители настолько далеки от этого мира “шоу-бизнеса”, и приятно, что они меня поддерживают, но не настаивают на том, чтобы я согласилась на эту роль, а на другую, например, не соглашалась. Это очень здорово.
Q: Вы уже осознали, что за один год стали звездой двух крупных голливудских проектов, и в каком направлении вам бы хотелось, чтобы развивалась ваша карьера?
Э: Я осознала это еще тогда, когда впервые увидела, как строили декорации, поняла грандиозность проектов и то, что они украшали все позолотой. Я сказала "Боже мой, я в этом фильме. Я несу на своих плечах эту картину с бюджетом в 90 миллионов долларов!". А потом я просто усердно работала и радовалась этому. Честно признаться, я хочу продолжать работать с лучшими людьми, и мне ведь 18. я хочу продолжать учиться, находясь на съемочной площадке с такими людьми, как Миранда Ричардсон и другими великими актерами. Я поработала с Джиной Роуландс, когда была маленькой. Находиться рядом с такими людьми – это величайший опыт.
Q: Какие у вас следующие проекты? Еще мюзиклы будут?
Э: Знаете, я бы хотела сейчас отойти от этого, потому что мне уже посчастливилось сыграть одну из лучших ролей для девушки моего возраста в мюзикле. Мне нравится интимная атмосфера фильмов, где есть настоящие диалоги. Это прекрасно – находиться в такой реальности, выражать истинные чувства и исследовать разные типы личности. Таким образом, я узнаю больше и о себе, о том, каким человеком я хочу стать.